Прием ведется по адресу:
394018, г. Воронеж, пл. Ленина, д. 5, к. 6
Тел.: +7 (473) 277-02-12, 277-19-58
время приема: с 9:00 до 17:00

Каковы сроки ремонта и что считается их нарушением?

В соответствии со статьей 20 Закона: — срок ремонта может быть определен соглашением между продавцом и покупателем в письменной форме, но не должен превышать 45 дней. Соглашение можно составить в произвольной форме с указанием наименования продавца и покупателя; названия товара, его модели, артикула, серийного номера или других идентификационных признаков; срока для устранения недостатков.

Наверное, излишне напоминать, что, как в любом документе, в соглашении должна фигурировать дата его заключения, подписи сторон и печать продавца.  Если соглашение между продавцом и покупателем не заключалось, ремонт должен быть произведен в кратчайший объективно необходимый срок для устранения недостатка обычным способом. Как вы понимаете, в каждом конкретном случае этот период будет разным. Справку об обычной продолжительности ремонта при необходимости можно получить из мастерских и сервисных центров, не связанных с продавцом и независимых от него.

  Согласно части 2 статьи 20 Закона, вы вправе требовать бесплатного предоставления товара с аналогичными потребительскими свойствами на время устранения недостатков в вашей покупке. Небольшие исключения из этого правила содержатся в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.

Вам не могут, отказать безвозмездно, устранять недостатки, если прошел гарантийный срок, но не прошло 2 года с момента покупки.

 Как определить, истек ли гарантийный срок на товар? Сведения о гарантийном сроке содержатся в документах, переданных вам при совершении покупки. Это может быть гарантийный талон, книжка или просто отметка о гарантии в чеке или техническом паспорте.

Гарантийный срок начинает течь:

·         с момента передачи товара покупателю;

·         с другой даты, установленной договором;

·         если момент передачи товара установить невозможно – со дня изготовления товара;

·         если момент купли-продажи и время получения товара потребителем не совпадают, то с даты доставки товара потребителю;

·         когда потребитель лишен возможности использовать товар по вине продавца – с момента устранения продавцом обстоятельств, препятствующих эксплуатации;

·         когда дату доставки или дату устранения обстоятельств, препятствующих эксплуатации, установить невозможно – с момента совершения купли-продажи;

·         для сезонных товаров – с момента наступления сезона.

Если вы сдаете товар в ремонт, время, пока вещь вами не используется, приплюсовывается к гарантийному сроку. Чтобы подтвердить такой период, при получении вещи из ремонта требуйте от продавца, предоставить документ, в котором зафиксированы данные:

- о дате вашего обращения с требованием об устранении обнаруженных недостатков; — о дате передачи товара для устранения недостатков; — о дате ремонта с описанием неисправностей товара; — об использованных запасных частях (деталях, материалах); — о дате выдачи вам товара по окончании ремонта. Документ должен быть подписан, подпись удостоверена печатью. 

 

  За нарушение срока ремонта потребитель имеет право потребовать неустойку и продлить срок ремонта, либо выбрать новое требование согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей.