Прием ведется по адресу:
394018, г. Воронеж, пл. Ленина, д. 5, к. 6
Тел.: +7 (473) 277-02-12, 277-19-58
время приема: с 9:00 до 17:00

Как вернуть технически сложный товар?

Многие покупатели знают алгоритм действий в случае обнаружения недостатков в приобретенной вещи. Однако несколько другой порядок возврата в отношении технически сложных товаров может стать сюрпризом.  Как же себя вести, если некачественными окажутся сотовый телефон, ноутбук, принтер, автотранспортное средство или холодильник? Как вернуть  технически сложный товар обратно в магазин?

 

Зачастую мы обращаемся с чеками, подтверждающими факт покупки, не очень бережно, но в случае с технически сложными товарами их лучше не терять. При наличии этого документа проще подтвердить дату покупки, а от нее, как мы увидим, зависит, какие требования вправе заявить покупатель и упростится возврат в магазин технически сложного товара.

Итак, права требования потребителя, приобретшего технически сложный товар с недостатками, будут разными в зависимости от того, сколько времени прошло с момента покупки. При этом можно выделить такие периоды:

·         до 15 дней с момента передачи товара потребителю, не считая дня покупки;

·         от 15 дней и до окончания гарантийного срока;

·         по окончании гарантийного срока;

·         при отсутствии гарантийного срока – до 2 лет с момента передачи товара покупателю.

 Рассмотрим, какие права потребитель имеет в каждый из этих периодов и как вернуть технически сложный товар в магазин.

Если со дня покупки прошло не более 15 дней, не считая дня покупки, вы вправе:

отказаться от некачественного товара и получить назад уплаченные за него деньги, произвести обмен на аналогичный товар или на товар другой марки (артикула, модели), потребовать уменьшения покупной цены, потребовать безвозмездного незамедлительного ремонта или возмещения расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом. То же самое, что и в случае не с технически сложным товаром.

Если вещь приобретена более 15 дней назад, в пределах гарантийного срока вы также имеете право выбрать одно из названных требований. Однако вернуть денежные средства или обменять товар, можно, только если выполняется какое-либо из следующих условий:  товар имеет существенный недостаток;   продавец нарушил сроки ремонта;  вследствие необходимости устранения недостатков товара он не может использоваться в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.

Обратите внимание, что по истечении гарантийного срока права требования потребителя не всегда прекращаются. По части 5 статьи 19 Закона (Федеральный Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-I), если гарантийный срок составляет менее двух лет, (или вообще  не установлен) то потребитель вправе заявить претензию по его истечении, но в пределах двух лет. Важный момент: на покупателя в этом случае ложится бремя доказывания обстоятельства, что недостаток товара возник до того, как он был ему передан или по причинам, возникшим до этого момента. Как правило, в качестве доказательства используется заключение, составленное экспертом.

   Если вы считаете, что недостаток приобретенной вами вещи существенный, но он не подходит под названные в законе признаки, вы вправе отстаивать свою точку зрения. Если Вы не можете действовать самостоятельно, прибегайте к помощи юриста.

 

 Технически сложный товар, который в большинстве своем являются товарами длительного пользования, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924)