Прием ведется по адресу:
394018, г. Воронеж, пл. Ленина, д. 5, к. 6
Тел.: +7 (473) 277-02-12, 277-19-58
время приема: с 9:00 до 17:00

Дистанционный способ торговли.

Дистанционная торговля прочно вошла в нашу повседневную жизнь и с каждым годом завоевывает все большую популярность. Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения. Но поскольку данный метод продаж вошел в нашу жизнь недавно, то необходимо знать  про некоторые существующие особенности, отличающие дистанционную торговлю от продажи товаров в стационарных местах торговли.

 

 

Продажа товаров «дистанционным способом" - продажа товаров ,если у потребителя нет возможности ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара до момента его получения. А ознакомление происходит исключительно при помощи коммуникативных средств, таких как каталоги, почтовые рассылки, рекламные объявления, телефон, телевидение, видеотекст, , Интернет или любой другой (интерактивный) способ коммуникации. Также при совершении сделки обе стороны не встречаются лицом к лицу.

Как же в таких случаях заключается договор купли-продажи? Информация, размещенная на сайте интернет-магазина, в печатном каталоге, на телевидении или иным  подобным вышеперечисленным способом вполне может расцениваться, как публичная оферта товара со всеми вытекающими из этого предложениями обязательствами.

Обратите внимание, что после того, как вами заявлено согласие о приобретении товара, а продавцом подтвержден заказ, продавец не вправе изменять условия договора – то есть изменять цену или условия приобретения. Если условия будут изменены, то вы вправе настаивать на заключении договора на предъявленных изначально условиях. Таковы правила публичного договора, заключенного на основании публичной оферты/

Стоит помнить, что не все товары, можно продавать дистанционным методом. Существуют определенные ограничения.

При принятии решения о покупке товара дистанционным методом особое внимание следует уделить информации, которую предоставляет продавец о себе, о товаре и об условиях покупки. Если информация неполная или недостоверная, то следует воздержаться от покупки у этого продавца. Правила продажи товаров дистанционным способом содержат, как перечень общей необходимой информации, которая в Законе о защите прав потребителя указана в статьях 8 и 10, так и некоторую специальную информацию, которая предоставляется только при таком способе продажи.

Поскольку передача товара, проданного дистанционным способом осуществляется, как правило в месте нахождения покупателя, то стоит обратить внимание на предлагаемые условия доставки. Предложение покупателя о пересылке товаров почтовым отправлением в адрес "До востребования" может быть принято только с согласия продавца. Если товар доставляется курьером или продавцом, покупатель имеет возможность прямо на месте ознакомиться с товаром и при несоблюдении условий договора, просто отказаться от его приема. В этом случае покупатель не обязан оплачивать продавцу затраты на доставку ни к покупателю, ни от него.Если товар был оплачен предварительно, то ответственность за не передачу товара в установленный срок, продавец будет нести по Закону о защите прав потребителя.

Ну вот… Товар выбран, доставлен, оплачен. Казалось бы – пользоваться и радоваться. Но бывает так, что при ближайшем рассмотрении оказывается, что это не совсем то, что ожидал увидеть покупатель, заказывая товар только на основании предоставленной информации. Наступило «охлаждение к покупке». Именно такой термин используется для определения этой ситуации. Правила продажи товаров дистанционным способом предоставляют покупателю возможность отказаться от разонравившегося товара. В Европейском этическом кодексе это носит название – «сатисфакция или возврат денег». И включение данного пункта в законы РФ полностью соответствует данной Европейской конвенции. Вкратце – покупатель имеет возможность отказаться от товара в течении семи дней или, при непредставлении информации об условиях возврата, в течении трех месяцев с момента передачи ему товара.

Ознакомившись с этой статьей, прежде чем совершить покупку, взвесьте все за и против подобного метода. Безусловно за ним будущее.

Но следует помнить, что данный метод является достаточно новым на отечественном рынке и вероятность столкнуться с недобросовестным продавцом пока еще велика. Знание закона и Ваших прав помогут Вам уберечь себя от неприятных моментов, связанных с покупкой и возвратом ненужного Вам товара. Но в данной статье невозможно просветить все нюансы дистанционной продажи и за интересующими Вас вопросами можно обратиться за консультацией к профессиональным юристам нашей организации, либо написать по электронной почте. Юристы свяжутся с Вами в кратчайшие сроки.