Прием ведется по адресу:
394018, г. Воронеж, пл. Ленина, д. 5, к. 6
Тел.: +7 (473) 277-02-12, 277-19-58
время приема: с 9:00 до 17:00

За что не платить в магазине?

Еще сравнительно недавно, чтобы только посмотреть в большинстве магазинов товар – будь то журнал, посуда или банка с консервированными овощами - нам надо было непременно попросить об этом продавца, и рассматривать вещь под его пристальным взором.

Но потом оказалось, что человек, которому предоставлена свобода бесконтрольно брать и рассматривать товары, делает значительно больше покупок, в том числе и тех вещей, о приобретении которых он даже и не задумывался, идя в магазин. Поэтому сейчас, как правило, в магазинах нас ждут стеллажи товаров, которые так и просятся в руки. И нередко при этом случается так, что товар падает на пол и разбивается, одежда цепляется за неловко стоящую вещь и та – вдребезги или ребенок захотел что-то посмотреть украдкой – тут уж последствия непредсказуемы. И сразу же к Вам устремляются продавцы и охрана. Что делать в такой ситуации – платить за испорченный товар или от всего отказываться?
Универсального ответа, несмотря на типичность ситуации, как ни странно, нет.

Покупатель однозначно несет ответственность за разбитый товар с момента передачи ему товара. Если покупатель заплатил за товар, получил чек и товар разбил, магазин не будет возмещать ему ущерб. А вот если товар испорчен до получения чека, требуется выяснить, по чьей вине это произошло.

Вина в данном случае – понятие строго юридическое, и предусматривает не только случай, когда человек сознательно хотел причинить вред магазину, но и тот, когда можно было предвидеть, что этот вред будет причинен случайно. Так, разбив вещь по рассеянности, задев ее, проходя мимо, или недосмотрев за своим ребенком младше 14 лет, Вы виновны в причинении вреда. Однако аккуратно уложенные на ленту транспортера, но разбившиеся от ее рывков вещи Вы оплачивать не должны. Споткнувшись в загроможденном узком проходе между стеллажами, поскользнувшись на неубранной луже, задев косо выстроенную пирамиду банок, Вы не будете виноваты в последствиях, и ответственности не понесете – эти обстоятельства относятся к категории непредвиденных. 
В случае, если инцидент возник, не пытайтесь конфликтовать с представителями магазина или пытаться убежать – это может стать для охраны поводом вызвать полицию. Если же Вы согласны, что виноваты перед продавцом, придется оплатить указанную на ценнике сумму и получить на нее приходный кассовый ордер (а не чек – товар-то Вы не покупаете).

Если Вы не согласны, с тем, что вина лежит на Вас, предъявите (но не отдавайте!) документы, потребуйте составления акта, где Вы сможете указать все свои возражения, укажите свидетелей, которые могут подтвердить Вашу правоту. Попросите выдать Вам копию акта, можно сделать запись в книге жалоб и предложений, указав свои претензии.

Если вы, самостоятельно не можете справиться с данной ситуацией, и конфликт будет разбираться в суде, необходимо обратиться к юристам.